Новости
Как создать успешное резюме: 9 полезных лайфхаков
Как создать успешное резюме: 9 полезных лайфхаков 10/05/2016

Ну вот, вы решили заняться поисками работы. Первым важным шагом является, безусловно, создание резюме. Хотим сразу же обратить ваше внимание, что это не просто документ, содержащий описание вашей деятельности. Резюме - это история вашей жизни с собственными результатами и достижениями. И для того, чтобы сделать вашу историю успешной, мы предлагаем рассмотреть несколько полезных советов в этом, казалось бы на первый взгляд, простом деле.

 

1. Определите цель ваших поисков

Конечно, вы можете быть многогранным специалистом с большой буквы. Но ваш опыт будет оцениваться в соответствии с требованиями конкретной вакансии. Поэтому если вы ищете работу, например, в сфере компьютерных технологий, нужно обратить внимание на ваши сильные стороны и перечислить основные достижения именно в этом направлении. Нужно адекватно оценить, какие навыки являются главными, а какие второстепенными. Конечно, в этом пункте мы вас ни в коем случае не призываем не указывать опыт работы и в других сферах, но подчеркиваем, что этот опыт подается как дополнительная информация. Основное внимание рекрутера будет приковано к навыкам и умениям именно в соответствующей области.

2. Будьте собственным менеджером по продажам

Нужно помнить, что ваше резюме - это отличный маркетинговый инструмент, поэтому здесь пригодится умение «продать себя». Во время бешеного потока резюме глаз рекрутера недолго задерживается на вашей истории. Нужно хорошо продумать стратегию, чем именно ваша кандидатура может заинтересовать работодателя. Подход к решению этого вопроса может быть очень разнообразным. Например, вы рассматриваете вакансии, связанные с графическим дизайном. В этом случае вы можете креативно оформить резюме, используя приобретенные умения в данной области. Но не стоит забывать о чувстве меры, ведь всем хорошо известна фраза: «Всё хорошо, что в меру».

3. Краткость - сестра таланта

Для того, чтобы резюме успешно работало в вашу пользу, не стоит прибегать к слишком мелким деталям. Еще раз подчеркиваем, что нужно вкладывать только актуальную информацию. Формулируйте предложения четко, просто и ясно, ведь это значительно облегчит восприятие изложенного текста. НЕ стоит пускаться в длительные разглагольствования. Это, конечно, история вашей деятельности, но ни в коем случае не роман о рабочих буднях.

4. Знание - это ваша сила

При создании резюме не стоит как переоценивать, так и недооценивать себя. У вас есть глобальные достижения в определенной сфере? Обязательно укажите, какие именно. Для этого вы можете смело использовать соотношение в процентах. Не бойтесь использовать такие знаки, как, например, % или $ и т.д. Например, вы увеличили процент продаж на 30% в определенном регионе? Это грандиозно! Обязательно укажите об этом. Не забудьте также отметить рекомендации предыдущих работодателей. Вы ценный специалист и не нужно скрывать свои знания.

5. Фото - это ваша визитная карточка

Об адекватности фотографии можно говорить часами, но все же есть несколько основных моментов. Во-первых, не стоит выкладывать фотографии, где вы в откровенной одежде или нежитесь на пляже. Вы можете быть бесконечно красивыми, но фотографии в бикини с первого взгляда могут отпугнуть потенциального работодателя (конечно, речь идет не о профессии, где фигура играет определяющую роль). Деловой костюм или сдержанный casual - лучший выбор в плане одежды. Это касается и макияжа. Фотографиям с вечеринки, где вы покоряете всех своими smoky eyes, также стоит сказать НЕТ. Во-вторых, фон фотографий должен оставаться фоновым изображением, а не передним планом. Лучшим выбором станет офисное помещение или рабочее место. Не стоит размещать фотографии, где вы катаетесь на слоне в Индии или покоряете Эверест. В-третьих, поза на фотографиях также должно быть сдержанной. Мы ни в коем случае не призываем размещать только такие фотографии, как в паспорте. Вы можете сидеть за рабочим столом или просто сфотографироваться в положении стоя. Фотографиям, где вы повернулись задней частью тела и кокетливо поглядываете через плечо также стоит сказать НЕТ.

6. Мы есть то, что мы пишем

Не бойтесь использовать узкопрофильные слова и термины, но только в том случае, когда это уместно. Если работодатель понимает, что вы говорите на одном языке и вам близки профильные понятия в определенной сфере, он безусловно захочет с вами встретиться на собеседовании. И опять же подчеркиваем, не забывайте о чувстве меры. Резюме - это не словарь терминов и не энциклопедия. Также не стоит акцентировать внимание на негативных моментах. Лучше их просто скрыть. Основной целью резюме является обратить на вас внимание как на специалиста, следующим шагом является собеседование, где вы подробно сможете обсудить все сильные и слабые стороны.

7. Попробуйте встать на место рекрутера

Когда ваше резюме прошло почти все стадии подготовки, попробуйте взглянуть на текст со стороны, как незнакомый с вами человек, который ищет специалиста. Такой инструмент самокритики поможет адекватно взвесить все плюсы и минусы представленной информации. Вы можете быть грандиозным специалистом, но совсем другое дело описать ваш опыт таким образом, чтобы он работал в вашу пользу. Предлагаем сделать эксперимент. Выберите интересную вакансию и ознакомьтесь с требованиями и обязанностями. Затем оцените свое резюме в соответствии с прочитанной информации. Ну вот и все. Теперь вы четко видите, что нужно добавить, а что стоит скрыть.

8. Поинтересуйтесь мнением близких вам людей

После продуктивной самокритики стоит также поинтересоваться мнением близких вам людей. Взгляд со стороны обязательно пригодится для совершенствования вашей истории. Они могут обратить внимание на незамеченные вами аспекты и внести новые дополнения. Конечно, прислушиваться к их мнению или нет - это полностью ваше дело, но посторонняя объективная оценка в любом случае пригодится.

     

  Galina But

Recruiter