Новости
Креативный рекрутинг или как и где "выловить" желанные кадры
Креативный рекрутинг или как и где 30/06/2015

На современном рынке труда, который достаточно быстро меняется и активно развивается в последнее время, мы предлагаем рассмотреть вопрос подбора специалистов в методологии нового подхода, который называется - креативный рекрутинг. Это направление рекрутинговой деятельности активно и успешно применяется на практике в Европейских странах и позволяет во многих случаях избежать длительного перелистывания сотен несоответствующих резюме, а также позволяет привлечь к сотрудничеству кандидата, у которого уже есть работа.

Вот почему выбор многих компаний падает на такое направление поиска, как креативный рекрутинг.

В статье мы рассмотрели различные методы креативного поиска, которые помогут вашему бизнесу выделиться из толпы и найти идеальных кандидатов.

Использовать самоотбор, чтобы узнать, кто действительно заинтересован

Использовать самоотбор, чтобы узнать, кто действительно заинтересован

Для того, чтобы иметь возможность лучше "отделить зерно от плевел", в процессе подбора кандидата между рассмотрением тысяч резюме и личными собеседованиями стоит добавить еще одно направление. Как вариант, можно организовать и пригласить потенциальных претендентов на определенное событие открытого характера, например - «День открытых дверей».

Каждый рекрутер-профессионал знает из своего горького опыта, что далеко не все кандидаты приходят на собеседование. И как доказательство этого, журнал "The Wall Street Journal" публикует собственный эксперимент, где описано, что на подобное событие были приглашены 1200 потенциальных кандидатов, из которых присутствовали только 400 человек. Это, собственно, и является самоотбором. 800 претендентов, которые не сделали даже первый шаг на пути получения вакансии, своим поступком выразили незаинтересованность в работе, что, в свою очередь, значительно упростило процесс отбора.

Организовав «День открытых дверей», можно не только выделить заинтересованных, но и увидеть, как люди взаимодействуют в группах.

Организовать интерактивные группы

Работа с потенциальными кандидатами в групповой обстановке является прекрасным способом понять их характер, уровень заинтересованности, увидеть практические знания и навыки общения. Это также позволяет понять, есть ли у них "свое место" в коллективе вашей компании.

Интерактивные интервью могут проводиться разными способами, но фундаментальной особенностью остается приглашение избранных кандидатов на групповые секции, где вы с сотрудниками сможете пообщаться с ними поближе.

Например, можно позаимствовать схему "быстрых свиданий", когда у каждого претендента есть всего лишь минута, чтобы рассказать о себе и заинтересовать работодателя.

Конечно, можно выбрать и более творческий подход, организовать различного рода квесты и задания, которые дадут более полное представление о знаниях каждого кандидата и отношении к своей профессии, так же, как и об их личных качествах.

"Выпросить" желаемых кандидатов и показать, что они нам нужны

"Выпросить" желаемых кандидатов и показать, что они нам нужны

Пассивные кандидаты (те, кто уже работают), скорее всего, и являются вашими кадрами мечты, но вы никогда не переманите их, пока не дадите понять насколько необходимыми они есть именно в вашей компании.

Даже тот факт, что вы обращаете на них внимание в индивидуальном порядке, показывает вашу готовность свернуть с привычного пути для того, чтобы привлечь их.

Статья из издания "BusinessWeek" рассказывает о похожем эксперименте, когда было выделено 100 идеальных кандидатов (отбор был осуществлен на основе их страниц в социальных сетях и опыта работы) и разослано каждому по персонализированному iPod, в котором было настроено поздравления от генерального директора. Не поверите, но лесть окупились! Более 90 получателей откликнулись на подарок и были готовы сменить место работы. Кроме того, данным поступком компания заинтересовала значительно большее количество потенциальных кадров.

Искать таланты в неожиданных местах

Основным принципом данного подхода является то, что талантливые кадры можно найти и даже следует искать в неожиданных местах.

Например, можно провести конкурс или загадать задачи в местных магазинах розничной торговли и ресторанах или отправить своих сотрудников туда же пообщаться с персоналом. А тех, кто лучше и настойчивее выполняет свою работу, можно пригласить уже на интервью. Ведь людей можно научить специфике работы, но очень дорогого стоит, в некоторых моментах это даже невозможно, научить работников страсти, настойчивости в своей работе и желанию работать свыше своих сил.

Посещать разные интересные события, но не ярмарки вакансий

Ярмарки вакансий, как правило, оказываются пустой тратой времени, поскольку лучшие кандидаты, вероятно, уже трудоустроены. Поэтому стоит попробовать найти ценные кадры во время других событий, которые не связаны с рекрутингом.

Поищите форумы о групповых собраниях и ивентах, где будут присутствовать необходимые вам специалисты.

Например, если вам нужен графический дизайнер, посетите специализированные презентации и встречи, где лично сможете познакомиться с потенциальными кандидатами и почувствовать их увлеченность своим делом.

Попробовать выделиться среди многих других

Попробовать выделиться среди многих других

Письменное описание работы на таком поисковике как Work.ua не всегда поможет выделить вашу вакансию. Однако интересный видеоролик вам может пригодится!

Нестандартное видео поможет привлечь внимание кандидатов и ознакомит с корпоративной культурой компании. Это может быть даже шуточный ролик о том, насколько удивительным должен быть сотрудник компании и т.п. Этот подход поможет выделить вас на рынке труда и сделать привлекательными для большего количества претендентов.

Активно изучать профили и социальные сети

Вместо того, чтобы листать сотни неподходящих резюме, можно достичь мгновенных результатов непосредственно через размещение объявления о вакансии в социальных сетях. И результаты не заставят себя ждать! Сразу же откликнутся потенциальные кандидаты, которые к тому же уже будут ознакомлены с вакансией. Некоторые сайты даже позволяют создавать профили, которые включают резюме и другие данные, что дает возможность рекрутерам лучше понять знания и умения претендентов. Это разрешает получить больше информации о человеке еще до начала интервью.

Итак, креативное мышление и творческий подход играет не последнюю роль в процессе поиска ценных и талантливых кадров. Поэтому запасайтесь идеями и вперед на поиски талантов!

     

  Galina But

Recruiter